Что такое абонентское юридическое обслуживание?

Абонентское юридическое обслуживание — это юридические услуги, которые оказываются физическим или юридическим лицам, и касающиеся абсолютно всех правовых вопросов. Оно представляет собой еще один вид аутсорсинга, когда нет необходимости нанимать адвоката или юриста для его постоянной работы в штате.

Как правило, юридическое обслуживание организаций включает в себя следующие виды услуг:

  1. Консультирование по вопросам административного, трудового, корпоративного и гражданского права — также сюда можно отнести подготовку письменных заключений, ежемесячных отчетов об изменениях в законодательстве и судебной практике в определенных областях;
  2. Разработка и правовая экспертиза договоров — правовой анализ уже существующих договоров, разработка новых форм в соответствии с постоянными изменениями законодательства, сопровождение переговоров с контрагентами по вопросам расторжения, изменения и заключения контрактов и договоров;
  3. Сопровождение сделок и проектов — правовой анализ документации, участие в переговорах, разработка взаимовыгодных схем совершения сделки;
  4. Представление интересов перед третьими лицами — составление жалоб, заявлений и ходатайств, представление клиента перед третьими лицами, включая разбирательства в суде, посещение налоговых органов и других, оценка судебной перспективы, досудебные споры;
  5. Оптимизация структуры холдинга — анализ текущего положения в организации, разработка холдинговых схем, анализ налоговых и правовых рисков, формирование новой структуры и налоговое планирование;
  6. Разработка кадровой документации — правовой анализ существующей документации, разработка новой кадровой документаций (положения, должностные инструкции, приказы и договора);
  7. Услуги для сотрудников и руководителя — консультирование по вопросам семейного, наследственного и налогового, жилищного права, защиты прав потребителей, представление интересов сотрудников и руководителей перед третьими лицами.

Обычно, полное юридическое сопровождение бизнеса пользуется спросом у компаний, только только начавших свою деятельность, и не имеющих серьезные обороты.